05 марта 2015

Исследование рынка виртуальной реальности

Аналитическое агентство ABI Research провело исследование рынка устройств дополненной (AR) и виртуальной (VR) реальности. По данным экспертов, самым распространённым форм-фактором в этой отрасли станут так называемые надеваемые на голову дисплеи (HMD). Хотя среди устройств дополненной реальности ожидается большее разнообразие форм-факторов, так как технология активно развивается в данное время.

 

ABI Research определяет три категории AR- и VR-устройств — отдельные независимые, привязанные к мобильным устройствам и привязанные к стационарным устройствам. Среди них самый большой успех на начальном этапе развития отрасли ожидает устройства второй категории, такие как Samsung Gear VR. Устройства третьей категории, такие как Oculus Rift, а также независимые устройства потребуют большего времени для завоевания уверенного положения на рынке. Виртуальная реальность станет наиболее востребованной на игровом рынке. Что касается дополненной реальности, то эти устройства получат успех на корпоративном рынке, в приложениях логистики, автомобильной отрасли. В образовательной сфере и AR и VR найдут свою нишу.

Вот, что пишет по этому поводу Джастин Бойл эксперт OnlineDegrees :

В теории AR-устройства обладают огромными перспективами. Но дело в том, что нынешнее положение гаджетов пока находится лишь в зачаточном состоянии. Тем не менее, некоторые разработчики следуют тому, в чём разбираются, и занимаются совершенствованием оборудования и приложений, которые меняют представление человека о мире.

Например, в разработке сейчас ПО способное создавать виртуальные 3D-образы реальных объектов. Эта концепция достаточно проста, но её можно использовать в самых разных областях:

• директора смогут предоставить каждому участнику какой-нибудь конференции визуальные персонализированные изображения с возможностями навигации в унифицированном раздаточном материале;

• персонал технического обслуживания может получить доступ к виртуальным трёхмерным моделям сборочных планов или сложных чертежей, направляя свои гаджеты на конкретные схемы.

• учащиеся могут сфотографировать мобильным гаджетом иллюстрации в учебном пособие и начать изучать масштабную, интерактивную 3D-модель.

Другая фирма Lowe’s, проводящая эксперименты в дополненной реальности, занимается обустройством домов. Недавно компания анонсировала проект голографических комнат(«holoroom»), которые будут работать в двух отделениях фирмы в Канаде. В этих комнатах пользователь сможет предварительно увидеть проект обстановки дома, который он хочет реализовать.

Данная разработка функционирует практически также как голографическая палуба из сериала Star Trek. Различные дизайнеры заходят в комнату с мобильными гаджетами и начинают создавать спальни, гостиные, кухни с нуля. Эти голографические комнаты взаимодействуют с задней камерой планшетного компьютера, что позволяет клиентам получить 360- градусное VR-изображение их будущей комнаты. А все элементы интерьера можно устранить несколько раз нажав на дисплей планшета.

 

Аналитики справедливо полагают, что сами по себе AR- и VR-устройства останутся продвинутой игрушкой до тех пор, пока не будет массово доступен соответствующий контент. Также на более высокий уровень должно выйти удобство пользования. По мнению экспертов, критическая точка для взрывного роста будет преодолена не ранее 2016 года. В 2015 году данный рынок оценивается в 3 млн устройств. А к 2020 году их количество уже может вырасти до 55 млн.

 

Главные новости

Свежие новости

.